Использование материальных и нематериальных ресурсов в частном владении все еще имеет широкое распространение, но на современном этапе начинает постепенно отходить на задний план. Открывается второе дыхание системы прокатов и обмена. Разберемся, в чем сущность современного шеринга и как зарождалась новая культура осознанного потребления.
Экономика совместного потребления – что это?
Шеринговая экономика, или экономика совместного потребления (от англ. слова share –делиться) – это сравнительно новая экономическая бизнес-модель, предполагающая коллективный характер использования активов на правах аренды или обмена. В качестве активов могут выступать любые товары, недвижимость, транспорт и контент. Такая модель значительно преобразовывает культуру потребления, а ее популярность уже достигла мирового масштаба.
Зарождение шеринговой экономики
Запуск первой шеринговой системы относят к 2008 году, когда был основан Airnbnb – сервис, позволяющий снять спальное место в квартире в Сан-Франциско. В настоящее время платформа насчитывает более 50 млн пользователей, что позволяет говорить о росте популярности как самого сервиса, так и концепции шеринга. Быстрее всего она прижилась в премиум-сегменте: в 2012 году москвич Сергей Петроссов создал приложение для аренды мест в частном самолете под названием JetSmarter, и спустя несколько лет стартап получил поддержку от членов королевской семьи Саудовской Аравии и рэпера Jay-Z.
Шеринг в современном мире
На сегодняшний день шеринговая философия пронизала большинство сфер экономической жизни. Каршеринг, медиашеринг, флет- и домшеринг – подобные виды совместного использования тех или иных продуктов уже давно получили свою популярность. Интернет-технологии способствуют распространению шеринга и с каждым днем все устойчивее закрепляют его положение на рынке, поскольку совместное использование материальных и информационных благ в электронной среде оказывается удобным концептом для большинства потребителей.
Читайте то, ЧТО ВАМ ИНТЕРЕСНО
Похожие статьи
Понравилась одна статья? Остальные ничуть не хуже, ведь наши редакторы пишут о том, в чем разбираются, чем живут, что точно знают!
Каждый говорит о том, что думает
Оставьте комментарий
Мы хотели бы, чтобы Вы активнее вовлеклись в дискуссию, обсуждали темы, которые поднимаются в новостях, общались и обменивались мыслями